Современная практическая магия
Форум "Современная практическая магия" рад приветствовать нового посетителя. После прохождения простой процедуры регистрации Вы получите доступ ко всем разделам и темам форума. Добро пожаловать! Надеемся у нас Вы сможете найти то, что искали!
Современная практическая магия
Форум "Современная практическая магия" рад приветствовать нового посетителя. После прохождения простой процедуры регистрации Вы получите доступ ко всем разделам и темам форума. Добро пожаловать! Надеемся у нас Вы сможете найти то, что искали!
Современная практическая магия
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Современная практическая магия

Современная практическая магия - форум обсуждения современного состояния дел в сфере магии, обмена опытом и решения практических задач
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход
Лунный информер
Последние темы
» Диагностика способностей к магии
Единорог (демонология) EmptyВс Авг 07, 2022 9:20 pm автор НаТаЛёК

» Акумен в космограмме
Единорог (демонология) EmptyЧт Авг 15, 2019 8:02 pm автор Инесса_Винтер

» Рунический расклад "Урожай судьбы"
Единорог (демонология) EmptyВт Июл 23, 2019 9:23 pm автор Дельфиния

» Рунический расклад "Отал"
Единорог (демонология) EmptyВт Июл 23, 2019 8:38 pm автор Дельфиния

» Значение числа 241
Единорог (демонология) EmptyСр Июл 17, 2019 4:51 pm автор Дельфиния

» Значение числа 240
Единорог (демонология) EmptyСр Июл 17, 2019 4:48 pm автор Дельфиния

» Значение числа 239
Единорог (демонология) EmptyСр Июл 17, 2019 4:45 pm автор Дельфиния

» Значение числа 238
Единорог (демонология) EmptyСр Июл 17, 2019 4:42 pm автор Дельфиния

» Значение числа 237
Единорог (демонология) EmptyСр Июл 17, 2019 4:37 pm автор Дельфиния

» Значение числа 236
Единорог (демонология) EmptyСр Июл 17, 2019 4:30 pm автор Дельфиния

» Значение числа 235
Единорог (демонология) EmptyСр Июл 17, 2019 4:28 pm автор Дельфиния

» Значение числа 234
Единорог (демонология) EmptyСр Июл 17, 2019 4:24 pm автор Дельфиния

» Значение числа 233
Единорог (демонология) EmptyСр Июл 17, 2019 4:21 pm автор Дельфиния

» Значение числа 232
Единорог (демонология) EmptyСр Июл 17, 2019 4:17 pm автор Дельфиния

» Ангел Заралл
Единорог (демонология) EmptyПн Июл 15, 2019 2:37 pm автор Инесса_Винтер

» Ангел Замбрим
Единорог (демонология) EmptyПн Июл 15, 2019 2:35 pm автор Инесса_Винтер

» Ангел Закум
Единорог (демонология) EmptyПн Июл 15, 2019 2:33 pm автор Инесса_Винтер

» Серафим Яхоэль
Единорог (демонология) EmptyПн Июл 15, 2019 2:31 pm автор Инесса_Винтер

» Ангел Вритиэль
Единорог (демонология) EmptyПн Июл 15, 2019 2:29 pm автор Инесса_Винтер

» Ангел Туриэль
Единорог (демонология) EmptyПн Июл 15, 2019 2:25 pm автор Инесса_Винтер

» Ангел Темлакос
Единорог (демонология) EmptyПн Июл 15, 2019 2:23 pm автор Инесса_Винтер

» Ангел Татрасиэль
Единорог (демонология) EmptyПн Июл 15, 2019 2:21 pm автор Инесса_Винтер

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Луна рекомендует

Калькулятор совместимости по биоритмам

Добро пожаловать
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


 

 Единорог (демонология)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Инесса_Винтер
Хозяйка форума, основатель проекта
Инесса_Винтер


Сообщения : 11983
Дата регистрации : 2013-05-07
Возраст : 36
Откуда : г. Биробиджан

Единорог (демонология) Empty
СообщениеТема: Единорог (демонология)   Единорог (демонология) EmptyПт Мар 18, 2016 9:55 pm

Единорог, мифическое животное встречающееся во многих мифологических системах (в ранних традициях с телом быка, в более поздних - с телом лошади, иногда козла), именуемое по наиболее характерному признаку - наличию одного длинного прямого рога на лбу.

Единорог - Символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. Традиция представляет его обычно в виде белого коня с одним рогом выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза. Легенды утверждают, что он неутолим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница. Вообще единорога поймать невозможно но если и удастся то удержать его можно только золотой уздечкой.

Самые ранние изображения Единорога (как однорогого быка) встречаются в памятниках культуры 3-го тыс. до н. э., в частности на печатях из древних городов долины Инда - Мохенджо-Даро и Хараппы, представляя собой один из наиболее значимых священных образов. Символ Единорога отражается и в «Атхарваведе» (в мифе о потопе, во время которого Ману привязал корабль к рогу Единорога), и в «Махабхарате». С воздействием этой позднейшей индийской традиции исследователи связывают появление образа Единорога в западноазиатских (ближневосточных) и раннеевропейских мифологических системах. Греческая (Ктесиас, Аристотель) и римская (Плиний Старший) традиции рассматривали Единорога как реально существующего зверя и связывали его происхождение с Индией (или Африкой). В переводах Ветхого завета с Единорогом идентифицировали зверя ram (евр., «лютый зверь»). Символика Единорога играет существенную роль в средневековых христианских сочинениях, восходящих к греческому тексту «Физиолога» (2-3 вв. н. э.); Единорог рассматривается как символ чистоты и девственности. Согласно «Физиологу», Единорог может приручить только чистая дева; отсюда - более поздняя христианская традиция, связывающая Единорога с девой Марией и с Иисусом Христом.

Сюжеты, связанные с Единорогом, встречаются и в восточном (включая китайский и мусульманский), и в западноевропейском (немецкая сказка о портном и семи мухах) фольклоре. В русских «азбуковниках» 16-17 вв. Единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в его роге.

Именем Единорога названо экваториальное созвездие (лат. Monoceros). Символ Единорога занимает существенное место в геральдике: он изображался как на династических и государственных (напр., шотландском, а позднее британском), так и личных гербах, в т. ч. в 18 в. на гербах некоторых русских знатных родов, в частности графа П. И. Шувалова, в бытность которого начальником оружейной канцелярии получил развитие введённый на Руси ещё в 16 в. обычай называть «инрогами» («единорогами») артиллерийские орудия (с изображением Е.). Рогу Единорога, под видом которого в средневековой Европе распространялись бивни китов-нарвалов (именуемых также единорогами), приписывались целебные свойства при лечении различных болезней, укусов змей (по фольклорным представлениям, Единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем) и пр.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://mlechput.ucoz.ru/
Инесса_Винтер
Хозяйка форума, основатель проекта
Инесса_Винтер


Сообщения : 11983
Дата регистрации : 2013-05-07
Возраст : 36
Откуда : г. Биробиджан

Единорог (демонология) Empty
СообщениеТема: Re: Единорог (демонология)   Единорог (демонология) EmptyПт Мар 18, 2016 9:56 pm

Символ Единорог, широко представленный в мистических сочинениях и изобразительном искусстве европейского средневековья (сцена укрощения Единорога девой получила отражение в пластическом декоре фрейбургского и эрфуртского соборов, в книжной миниатюре, на гобеленах, в частности на гобелене кон. 15 в. «Дева и единорог» из парижского музея Клюни), воскрешается теми писателями 20 в., которые ориентировались на эту мифопоэтическую традицию.

Питаются Единороги цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу. Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса, в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских "азбуковниках" 16 -17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства ( по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем). Единорог - существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.
Символизм - Белая окраска единорога сделала его естественным символом чистоты, целомудрия и девственности. Рог единорога был оружием верующего и Христа.

Мифологический единорог был символом галантности с качествами, приличествующими этому статусу, гордому и неукротимому.

Легенда об охотнике и девственной приманке стала аллегорией Воплощения Христа и была позже запрещена Советом Трента из-за того что они не могли подтвердить реальность единорогов в существующем мире.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://mlechput.ucoz.ru/
Инесса_Винтер
Хозяйка форума, основатель проекта
Инесса_Винтер


Сообщения : 11983
Дата регистрации : 2013-05-07
Возраст : 36
Откуда : г. Биробиджан

Единорог (демонология) Empty
СообщениеТема: Re: Единорог (демонология)   Единорог (демонология) EmptyПт Мар 18, 2016 9:57 pm

Единорог - творение человеческой фантазии — ее тайный триумф. Самый знаменитый представитель фантастического зоопарка. «сокровенная струна европейской культуры»; «единорог-зверь — всем зверям зверь», как пелось в старинной русской песне... Но откуда пришел такой успех, что его предопределило, — загадка. Победа одержана играючи, «малой кровью». Всегда расточительное, щедрое на разные там крылья, головы, пасти, из которых пышет огнем и серою, на бессмертие и прочие чудеса — воображение в случае с единорогом явно поскупилось.

Формула на диво проста: один известный зверь (конь, козел или осел) один рог посредине лба = тысячи лет живого интереса у многих народов. Почему же столь незатейливая фантазия пережила сотни других ВЫДУМОК и успешно конкурировала со множеством действительно изощренных вымыслов: драконом, василиском, оборотнем, мантикорой?

Впервые о нем письменно упомянул 25 веков назад греческий историк Ктесий. В его рукописи об Индии читаем: «Там водятся дикие ослы! ростом больше лошади. Тело у них белое, голова темно-красная, а глаза голубые. На лбу рог. Порошок, соскобленный с этого рога, применяется как лекарство против смертоносных ядов. Основание рога чисто белого цвета, острие ярко красное, а средняя часть черная». Однако задолго до этого описания баснословный зверь уже обитал в воображении жителей Востока.

Пожалуй, самый причудливый единорог был у древних персов. Трехногий, шестиглазый, девятиротый, с золотым полым рогом; стоит он посреди океана и... чудесным рогом очищает волны от всяче-кого загрязнения (в наш бы современный океан да такого трехногого!».
Вернуться к началу Перейти вниз
http://mlechput.ucoz.ru/
Инесса_Винтер
Хозяйка форума, основатель проекта
Инесса_Винтер


Сообщения : 11983
Дата регистрации : 2013-05-07
Возраст : 36
Откуда : г. Биробиджан

Единорог (демонология) Empty
СообщениеТема: Re: Единорог (демонология)   Единорог (демонология) EmptyПт Мар 18, 2016 9:59 pm

Так же очень своеобразный единорог у китайцей, так называемый ци-линь (ки-линь).

Восточные рассказы о единороге — непрестанные колебания: зверь он из плоти и крови или все таки дух. Таких сомнений не желали европейцы: для них единорог всегда был реальным животным.

Неоднократное упоминание единорога в библейском тексте узаконило недоразумение в сознании христиан; авторитет Аристотеля, верившего в единорога, отшиб последние сомнения ученой элиты.

Ранний «Физиолог», основа будущих средневековых бестиариев, по части собственно физиологии животного ничего нового не добавил: «Мал зверь тот подобно козленку и очень свиреп; на голове у него один рог. Охотник не может силой поймать его».

Однако именно «Физиолог» сделал решающее дополнение, обеспечившее единорогу устойчивый успех в европейской культуре.

Оказывается, свирепого зверя можно смирить и даже поймать. Для этого в лес, где обитает единорог, следует направить непорочную деву (желательно красавицу). Зверя волнует аура непорочности либо вид обнаженной груди. Привлеченный истинной чистотой (обмана он не потерпит — не-девицу непременно поднимет на рог), единорог приблизится к деве, и если она его приласкает и поцелует в рог, мирно уснет, положив свой грозный рог ей на колени. Теперь он беззащитен, и охотникам вольно убить или отвести ко двору правителя, дабы показывать заморским гостям.

У этой легенды, по мнению знатока бестиариев К. Муратовой, «весьма отдаленное от христианской традиции прошлое. В ней словно сохраняется далекий аромат восточной сказки и элемент древней восточной фаллической символики». Впрочем, истоки могли быть и не столь поэтичны. В античной литературе мелькнул рассказ об охоте на сирийского единорога, которого ловили на... обезьяну-самку. В ответ на ее любовные заигрывания единорог терял разум, столбенел и — вперед, охотники!..

Когда европейские купцы зачастили на Восток, встреча с реальным носорогом не сбила их с толку: «теста» на непорочную деву эти махины явно не выдерживали! Лишь Марко Поло, нагородив всякого вздора про единорогов, протыкающих слонов не рогом, а языком, заикнулся о том, что зверь уродлив и «совсем не похож на того единорога, в которого верят в наших странах». Ноги слоновьи, голова кабанья и — вот напасть! — любит валяться в грязи; как-то трудно представить такого в компании с непорочной девой...

Всякий зверь в бестиариях получал христианскую интерпретацию. Сюжет с единорогом понимался, как история Христа, «духовного единорога», который воплотился в лоне Богоматери, был взят под стражу и осужден на смерть. Единорог олицетворял и единосущность Отца и Сына.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://mlechput.ucoz.ru/
Инесса_Винтер
Хозяйка форума, основатель проекта
Инесса_Винтер


Сообщения : 11983
Дата регистрации : 2013-05-07
Возраст : 36
Откуда : г. Биробиджан

Единорог (демонология) Empty
СообщениеТема: Re: Единорог (демонология)   Единорог (демонология) EmptyПт Мар 18, 2016 10:00 pm

В XV—XVI веках изображение однорогого зверя красуется на медальонах, гравюрах, шпалерах. на знаменах и гербах. Он незаменим там, где поэтизируется рыцарское служение даме, где славят верность и целомудрие. Впрочем, от восхищения женской властью над сердцем мужчины до поношения бесовской силы ведьм один шаг. Тогда единорога превратили в эмблему похоти... Более тонкие умы подмечали, что чистота чистотой, но дева-то обманула, предала доверившегося ей единорога-рыцаря! Так, «поработав» символом Верности, единорог в куртуазной литературе отныне обозначал Попранную Верность (в этой роли он встречался во всяческих светских «Бестиариях любви» — любимом чтении французской знати.

Трудно понять, как человек средневековья воспринимал и религиозную и светскую трактовки одного и того же образа. К примеру, семь знаменитых гобеленов, сработанных к бракосочетанию Людовика XII в 1499 году. Изображенное на них убиение единорога во время охоты следовало понимать двояко. Предпоследний гобелен являл агонию зверя с отрубленной головой, последний — единорога воскресшего, израненного, одиноко стоявшего у дерева в чудесном саду. Сад этот— Церковь и вместе с тем Богоматерь. Дерево — крест. Но одновременно на гобеленах прочитывалась аллегория ухаживания и брака. Свирепый — нет, доблестный король усмирен любовью к чистой избраннице и воскресает к безгрешной жизни.

Случалось и гениям обращаться к теме единорога. На знаменитом триптихе Босха «Сад земных желаний» единорогов чуть ли не дюжина, «всех мастей и туловищ». Леонардо да Винчи, не сомневаясь в существовании зверя, уточнял, что к деве единорога влечет, не почтение к целомудрию, а вожделение: даром ли приманкой была обнаженная грудь! Рабле с привычным озорством охально выпятил сокровенно-эротический смысл однорогого зверя: Пантагрюэль видит целое стадо единорогов, у которых в спокойном настроении рога висят, подобно гребню индюков, а в приступе ярости расправляются и каменеют...

Не был обойден единорог и хтонической символикой. Во многих притчах и сказках он обозначал смерть. Дюрер изобразил единорога слугой Плутона, который уносит Персефону в подземное царство. Но попытки «очернения» успеха не имели; акцент ранних бестиариев на жестокосердие зверя (его сравнивали со львом гордыни, медведем лени и змеем зависти) не привился. Не прошло и уподобление единорога дьяволу: в бестиариях у дьявола было столько масок, что единорога оставили в покое. Наоборот, свирепость и необузданность стали подчеркивать для контраста с благочестием, искуплением. Недаром праведники так легко укрощали и приручали единорогов словом божьим. В ходе «примерки» символических значений оказался впору еще один образ — благородного и одинокого зверя. Подобный мотив был популярен в геральдике и эмблематике; например, на миниатюрах фигура отшельника «пояснялась» единорогом на заднем плане.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://mlechput.ucoz.ru/
Инесса_Винтер
Хозяйка форума, основатель проекта
Инесса_Винтер


Сообщения : 11983
Дата регистрации : 2013-05-07
Возраст : 36
Откуда : г. Биробиджан

Единорог (демонология) Empty
СообщениеТема: Re: Единорог (демонология)   Единорог (демонология) EmptyПт Мар 18, 2016 10:02 pm

Слава единорога поддерживалась не только поэзией: издревле его рогу приписывались лечебные свойства (в частности, считалось, что это лучшее средство от ядов). Шарлатаны бойко торговали волшебным рогом, выдавая за таковой рог носорога, зуб-рог кита нарвала и даже мамонтов бивень. Торговали чашками, солонками из рога, якобы удаляющими яд из пищи. (Что касается Франции, то лишь Великая французская революция отменила церемонию проверки на яд королевской пищи — вместе с «отменой» само-го короля...)

Покупка целого рога была под силу либо собору, либо королевскому дому. Елизавете I Английской такое приобретение обошлось в 10 тысяч фунтов (кстати, единорог был эмблемой этой королевы — девственницы).

На одной миниатюре XV века изображен святой Бенедикт, отшвыривающий поданный ему кусок хлеба. Рядом фигурка единорога как общепринятый иероглиф: без пояснений средневековый читатель понимал, что хлеб отравлен, и святой с помощью божьей это угадал.

В эпоху Возрождения фигурка единорога частенько красовалась над аптеками. А на гербах многих сиятельных рыцарей этот символ означал не их благородство или одиночество, а обычное для того времени метафорическое истолкование: от храброго мужа враги бегут, как яд от чудесного рога.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://mlechput.ucoz.ru/
Инесса_Винтер
Хозяйка форума, основатель проекта
Инесса_Винтер


Сообщения : 11983
Дата регистрации : 2013-05-07
Возраст : 36
Откуда : г. Биробиджан

Единорог (демонология) Empty
СообщениеТема: Re: Единорог (демонология)   Единорог (демонология) EmptyПт Мар 18, 2016 10:03 pm

Психоаналитики, которые знают все про всех, причиной долговечности единорога полагают ту символику, которую вышучивал Рабле. Менее самоуверенные психологи акцентируют наше внимание на особой поэтичности образа, на нашем пристрастии к архетипам смиряемого зла и гордого одиночества... Но образ ускользает от конечной интерпретации специалистов. Будет ли большой ересью утверждать, что в самом «ускользании» от объяснений заключено его великое обаяние?

Когда поэт, художник говорит о единороге, он вводит в свое произведение тайну. Ибо ни бестиарии, ни легенды Востока и Запада не объяснили нам единорога до конца. Дракон, гриффон, василиск — те вызывают порой контрастные, но весьма конкретные ассоциации. А единорог будит в душе нечто неопределенное, зыбкое, ощущение неполноты знания... «Мы не ведаем, каков есть единорог».

Другие объяснения? Пожалуйста. Здравому смыслу вообразить и допустить реальность единорога проще, чем поверить в дракона, морскую деву, амфисбену, сфинкса. Лошадь с рогом — до чего просто. Почему бы ей не существовать?

И последнее. На протяжении веков единорогу упрямо приписывают всевозможные добрые качества: соотносили его со справедливым правителем и рождением мудрецов, рисовали чадолюбивым» любителем единения, нежным поклонником чистоты, смиренным и благочестивым. Ничто дурное не липло к его шерсти. Воображение человека словно устало от оборотней, василисков, пышущих жаром драконов, коварных сирен. И вот, среди всякой нечисти и нежити, враждебных человеку, воссиял обаятельный образ зверя, который дик и буен, но способен стать покорным и ласковым. Рядом со злой колдуньей должна быть фея. Рядом с оборотнем — единорог, так сказать, антиоборотень: зло, которое оборачивается добром, вожделение, которое превращается в почтение к целомудрию...

(из Интернета)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://mlechput.ucoz.ru/
 
Единорог (демонология)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Современная практическая магия :: Гоетия :: Теоретические моменты-
Перейти: